www. lifedance.NAROD.ru

Домыслы и вымыслы

Связаться с автором

Второе путешествие – апрель 2006

С томлением царь Шахрияр ждал ночи.

На небе взошла луна, и  Шахразада продолжила свой занимательный рассказ…

Рейс S7  933 Москва-Хургада. Расстояние около 4 000 км, расчетное время полета 4 часа 20 минут.

11:30 Ил-86 покидает «Домодедово»  и берет курс на юг. Мое место расположено возле иллюминатора. Самолет большой, 2-х палубный; пассажиров привозили двумя автобусами (примерно 320 человек). Трасса проходит над Орлом и Курском, далее напрямую в Украину, проходя западнее Харькова, над Днепропетровском и Симферополем. Над Черным морем самолет делает левый крен - поворот на Анкару, потом - на Анталью. И вот уже под нами колыбель европейкой цивилизации – Средиземное море (14:30). Вода   серебристо-голубая, а по ней плывет большой белый корабль. Слева – Кипр, справа – остров Крит, а впереди – Египет. Море будто не кончается. Как только достигнем берега, можно считать, что мы в Африке. Появились небольшие селения. 15:30 начинаем сбрасывать высоту, под нами облака и кроме них ничего не видно. Спускаемся еще ниже – под нами Нил, вокруг которого зеленая зона, а далее – желтые пески. Жаль, что фотографировать не разрешается! Пристегнули ремни. Летим над Красным морем. По берегу – множество отелей и пляжей с лагунами. Невысоко. Шасси осторожно, будто боясь обжечься, коснулись африканской земли. Но оказалось, что здесь совсем не жарко: +18гр. всего-то!

И вот, спустя лишь 3 месяца, полных ожидания этой встречи, я вновь оказалась на берегу самого преКрасного моря.

[01.04.2006] – ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. И СНОВА АФРИКА!

В отеле нас вновь поселили на 2-ом этаже. Пляж чуть дальше, чем в прошлый приезд, зато под балконом большая раскидистая пальма, да и комната побольше. С вещами особо не церемонились, распихали кое-как и сразу пошли на берег. Вода холодная, едва ли привыкли, чтобы немного побродить по ней. Волной унесло фиолетовые шлепанцы Ольги Николаевны пока она плавала, но сначала мы подумали, что их украли: кругом – иностранцы, приличные вроде бы люди, а на простенькую обувь польстились J Чуть позже я нашла пропажу на другом берегу лагуны.

Пошли на пирс. Ветер очень холодный и сильный. И это Африка?!

[02.04.2006] – ДЕНЬ ВТОРОЙ. ПЕРВЫЙ УРОК ПЛАВАНИЯ.

Проснулась очень рано, было еще темно. Долго не могла уснуть – хоть вставай. Но куда идти? Задремала, а когда открыла глаза, прямо в лицо светило яркое солнце.

Завтракали на открытой веранде. Ассортимент блюд все тот же, шеф-повар не сменился. Сегодня очень тепло, но не жарко.

Пошли на пляж. На лежаке очень комфортно, вставать не хочется совсем, тем более, что мне предстоит нелегкое испытание – первый в этом году урок плавания. Хорошо, что круг имеется! Зайти в море непросто. Едва ли ноги привыкли к прохладе, а как погрузиться полностью? Следующий этап – принять горизонтальное положение, оттолкнуться вперед и оторвать ноги ото дна. Для меня это трудно – страшно очень становится, когда я не чувствуют опоры. Макс испытывает круг на себе. Не тонет, значит, есть надежда. И она оправдала себя – я держусь наплаву. Не совсем, правда, самостоятельно, но это уже маленький шаг вперед. Приятное ощущение – я лежу на воде, ноги не касаются дна. Пока мне еще трудно справляться с волнением моря – куда оно меня несет, туда и плыву. Из воды выходить холодно. Греюсь на солнце. Около бассейна началась гимнастика. Конечно, я присоединилась к группе. Занятие проводил Зиид (Абдул покинул эти места). Потом взялись за руки и пошли танцевать «Опа-опа», но из-за технической неисправности аппаратуры, быстро все завершилось. Иду к воде. Жарко после гимнастики – самое время повторить попытку плыть. Сама себе внушаю, что вода не такая уж и холодная... Надо закрепить достигнутые результаты. Зашла довольно глубоко для 2-ого раза. Поплыла, но вернуться к прежнему месту не смогла, т.к. было сильное течение. Побежала по песку. В номере забралась в ванную. Те временем, Макс заварил чай и достал наши запасы от завтрака (все же, кипятильник – очень полезная вещь, даже в 5-ти* отеле). Информировала Москву о своих египетских достижениях. Разница во времени с Россией составляет 2 часа (зимой – час, летом – 2, часы здесь не переводят).

В начале 5-ого поехали в Хургаду и снова встретились с Ольгой по поводу экскурсий – меня интересовал Луксор (Древние Фивы), а Макса -  Coral Garden, где мы были в декабре.

Пошли в банк обменять деньги, потом на рынок, где купили клубнику по 18 руб. и персики по 24 руб. (первое оказалось перезрелым и не сладким, второе – недозрелым, хотя и вкусным).

Следующим маленьким мероприятием было посещение местного кафе – там продают свежевыжатый сок (тростниковый, апельсиновый, мандариновый) и сладкие десерты из фруктового пюре (бананы, гуава, клубника, манго; все измельчено, красиво уложено в креманку и охлаждено). Очень вкусно! Я выпила большой стакан тростникового сока и съела почти 2 порции десерта (ужинать, конечно, вечером не стала).

В отель вернулись в 19 часов. Ветер стих. Долго гуляли по саду отеля.

[03.04.2006] – ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН.

Как только рассвело, пошла на берег. Загорали на лежаках. Сейчас еще все спят, на пляже очень пусто. Быстро становится очень тепло.

В начале 10-ого завтракаем на веранде, а потом купаться. Сегодня очередное занятие по овладению водными просторами. В 11 часов – традиционная гимнастика с Зиидом, а после - танцы.

Днем поспала. Ближе к вечеру пошли в местный магазинчик ювелирных украшений из серебра и хрустальных сувениров. Конечно, мне больше нравится золото, но теперь я полюбила и серебро, а точнее – те удивительно красивые камни, которые им обрамлены. Много здесь красивых изделий, но больше всего мне понравились те, что с белыми сапфирами. Очень похожи на бриллианты. Подобрали мне колечко и кулончик «рыбка», к которому хозяин магазина подарил цепочку. На загорелом теле (а на 2-ой день оно уже было таковым) белое серебро смотрится лучше, чем золото!

[04.04.2006] – ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. «ДЕВЯТЫЙ  ВАЛ».

Когда я проснулась, солнце уже во всю светило. Я пошла на пляж. Взяла с собою журнал, но было так замечательно, что он не пригодился. Ходила по воде. День будет жарким. Назначенную на сегодня экскурсию в Coral Garden перенесли на пятницу.

После завтрака Ольга Николаевна учила меня плавать: ногами отталкиваюсь от воды, как лягушка, а руки одновременно развожу в стороны – руки движутся ладонями вверх навстречу друг другу и вперед, затем касаются тыльными сторонами и расходятся веером, раздвигая толщу воды. Макс наблюдал за нами с балкона и, увидев, как замечательно у меня получается, пришел на берег. Он немного простужен после вчерашнего купания, поэтому я устроила ему физиотерапию – закопала в песок и ушла на гимнастику. Сегодня меня едва ли хватило на весь комплекс упражнений, т.к. жарко очень. В общем, перегрелась я. Ушла в номер, умылась и улеглась в прохладную постель. Немного подремала, потом включила телевизор и смотрела «Две судьбы».

Перед ужином пошли на берег. Море разволновалось. Картина красивая – невысокие волны, стремительно опережая друг друга, разбиваются о берег, становясь белой пеной. Я даже вернулась за фотоаппаратом, чтобы запечатлеть «Девятый вал».

Вечером идем в ювелирный магазин, что стало традиционным в позднее время, - смотрим коробки с камнями, разговариваем (Бушра немного говорит по-русски, иногда мне помогает почти забытый английский), пьем чай.

А потом мы пошли на «Bellydance». Не понравилась нам эта самодеятельность. Тем более, что дома у меня уже подобралась довольно неплохая коллекция видеопрограмм на DVD, обучающих танцам живота, в том числе и уроки Нурхан Шариф – известной танцовщицы и преподавателя Египетской Академии Танца в Гизе. Сразу после танцев началось Comedy Show. От такого «юмора» захотелось плакать.

[05.04.2006] – ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ЗА СУВЕНИРАМИ - В ХУРГАДУ.

6:30 – я на пляже. Еще прохладно. Делаю зарядку.

10:30 – едем на автобусе отеля в Хургаду за водой и фруктами.  Кроме названного, купили еще и сувениры,  а также портфель Максу. Познакомились с Никитой. Отец у него – египтянин, а мать – русская. Познакомились они в Санкт-Петербурге. Есть у него еще и сестра Лида. Никита подарил мне маленькую шкатулку из кожи верблюда. А потом встретили нашего декабрьского провожатого по городу. Он вспомнил, как отвел нас на рынок и на фабрику кожи. В его магазине мы ждали, пока соберутся все, кто приехал сюда за покупками с нами вместе.  Тем временем, наш старый знакомый (опять забыла его имя) нарядил меня в яркие национальные египетские одежды с монетками, закрыл лицо чадрой, оставив только глаза, и предложил сфотографироваться. Какой же интересный кадр получился – «Восточная красавица» и ее смуглый повелитель! Меня там и не узнать!

Когда приехали в отель, я легла спать. Проснулась после 16 часов – ела персики (эти более зрелые, сладкие) и пила зеленый чай с клубничным джемом.

В 19 часов пришли в ресторан, заняли большой столик у окна и с любопытством отправились посмотреть, что нам сегодня приготовили на ужин. Как обычно, ассортимент немалый, на любой вкус. Ко мне подходит  официант и вежливо спрашивает: «Вы здесь были месяца 3 назад?». Я подтверждаю, а он еще и уточняет: «Только в прошлый раз вы были вдвоем, без мамы… Я вас запомнил». Аналогичный вопрос мне задали и в первый день пребывания на пляже, в пункте выдачи полотенец. Каждый такой вопрос был мне невероятно  приятен. Меня помнят здесь – за 4 000 км от Москвы!

[06.04.2006] – ДЕНЬ ШЕСТОЙ.  ЛУКСОР.

Сегодняшний день стал кульминацией нашего второго путешествия. Еще в декабре я решила не посещать за одну поездку сразу все значимые экскурсии, чтобы был повод обязательно вернуться сюда. Тогда, конечно, я и не предполагала, что это состоится так скоро!

Итак, 5:50 – на автобусе мы едем в Древние Фивы. По дороге сделали остановку для завтрака, который, как и в прошлый раз, оставил желать лучшего. Часть пути лежала через ущелье. Впервые я видела горы так близко!  Они совсем лысые, каменно-песчаные, без какой-либо растительности.  Проезжаем губернаторство Кена. Понравились мне эти зеленые места – вокруг поля с различными культурами, в отличие от Каира, много деревьев. А какие здесь очаровательные ослики! Ушастые, веселые; бодро вышагивают по тропинкам вдоль Нила, преданно помогая хозяину перевозить урожай. Такие забавные картины я видела разве что в мультфильмах.

Когда проезжает наш автобусный караван, движение в знак уважения и в целях обеспечения безопасности перекрывают – все терпеливо ждут, уступая дорогу нам. Везде – зеленый свет. Напоминает движение президентского кортежа по Рублевскому шоссе. Только теперь в качестве очень важной персоны выступаем мы – простые туристы из России.

Луксор – красивый город, расположенный на правом берегу Нила, в 700 км от Каира (южнее) и в 280 от Хургады, - «город живых», как его называют египтяне, или «город дворцов». Это самый большой в мире музей под открытым небом. Здесь находятся два грандиозных храма – Луксорский и Карнакский (в последнем мы были, а первый видели только снаружи). Оба храма когда-то были соединены большой аллеей, вдоль которой лежали Сфинксы, но сейчас они отделены современными постройками центральной части Луксора.

Когда-то город был столицей страны. В 10-8 веках до н.э. Фивы теряют значение политического центра, оставаясь религиозным центром. Сегодня он превратился в провинциальный город и хранит свидетельства могущества и вечности Древнего Египта.

Население Луксора около 100 тыс. человек. Город живет туризмом и сельским хозяйством. Торговцы здесь самые навязчивые.  Есть железнодорожная станция, аэропорт.

На восточном берегу располагаются самые большие храмы фараонов, среди них самый известный – храм Рамзеса II.

Одной из достопримечательностей Луксора считают змей, которых здесь великое множество: днем они скрываются от солнца в развалинах храмов, а ночью выползают на дороги (об этом я узнала позже, сама не видела ни одной змеи).

Мы подъехали к Карнакскому храму - чудом сохранившемуся огромному храмовому (дворцовому) комплексу, построенному более 3000 лет назад, в котором сохранились стены, колонны, каменные львы, обелиски, надгробия и даже скульптуры божеств. Поражают гигантские размеры комплекса: говорят, что на занимаемой им площади могут свободно поместиться 6 самых больших кафедральных соборов Европы. Огромной высоты стены, величественные статуи и колонны выглядят так, как если бы их создали не люди, а сказочные циклопы.

Храм был полностью засыпан песком. Его откапывали постепенно. Об этом говорят отметки, сделанные на стенах в разных уровнях с подписями дат и имен археологов. Полностью комплекс был освобожден из песчаных оков 200 лет назад.

Храм построен в честь фиванской троицы богов: бога-отца Амона, богини-матери Мут и их сына Хонсу.

Скульптура одного из богов выполнена в форме креста. Многие исследователи полагают, что именно из Египта пошло поклонению кресту, переродившееся в последствии в христианство. На многих колоннах сохранились не только выдавленные иероглифы, но и краски, секрет долголетия которых до сих пор не разгадан.
Каждый обелиск, украшенный письменами и рисунками, посвящен какому-нибудь фараону. Один из них - Рамзесу II. Когда мы подошли к нему, экскурсовод Алладин спросил об этом. Я знала, что Рамсес II был любимым народным фараоном, поэтому здесь, на красивом, открытом месте перед входом, вероятнее всего, расположена именно его статуя. Оказалась права. У ног фараона примостилась относительно маленькая (чуть выше человеческого роста) фигурка его жены Нефертари. Соотношение размеров этих статуй показывает разное общественное значение фараона и одной из многочисленных его жен.

Большое впечатление производит обелиск высотою более 30м, воздвигнутый в честь знаменитой Хатшепсут. Древний Египет принято считать родиной обелисков, которые ныне украшают многие города мира.

В глубине  комплекса вырыт большой бассейн. Много веков назад вокруг него плясали девушки, и музыканты услаждали причудливыми восточными мелодиями слух правителя. Водоем охраняется священным жуком-скарабеем. Считается, что любое желание исполнится, если сделать 7 кругов вокруг этого огромного насекомого. Возможно, это красивая сказка, но я воспользовалась такой возможностью и присоединилась к хороводу мне подобных наивных туристов.

Вблизи бассейна расположены развалины больших ворот, от которых начинается дорога, ведущая в другой храм – Луксор (4км).

Потом нас отвезли в ресторан на берегу Нила, а после обеда повезли на моторной лодке на противоположный берег. Тем временем, наш автобус уже успел переехать туда по далекому мосту и ждал нас, чтобы отвезти в Долину Царей. В знаменитой усыпальнице, спрятанной от жадных грабителей среди высоких скал, находятся 42 гробницы, почти все – царские.

Гробницы в древности были засыпаны песком и откопаны лишь сравнительно недавно. На маленьком разноцветном  паровозике, похожем на детский аттракцион из парка культуры и отдыха, нас подвезли к первой пещере. Сразу предупредили, что внутри усыпальниц фотографировать запрещено. Но особенного впечатления на нас они и не произвели. Каждая представляет собою длинный коридор с надписями и рисунками на стенах (кое-где сохранилась краска). Вдоль стен на малом расстоянии от них установлены стеклянные витрины. В конце коридора - огромное надгробие. Пещеры отличаются друг от друга лишь длиной коридора (глубиной спуска), количеством рисунков и размером надгробия. Смысл рисунков не объясняли. Недалеко от Долины Царей находится "лавка минералов". Здесь продают изделия из базальта, оникса и янтаря. Все, конечно, красиво, но и недешево. Около входа трое мастеров продемонстрировали нам, как из оникса вручную делаются изделия - один берет большой кусок минерала, молотком грубо оббивает его до требуемых размеров. Второй зарывает заготовку в землю и чем-то вроде коловорота вырезает в ней внутреннее отверстие, третий напильником доводит внешнюю форму до идеала. Нам показали для сравнения фабричный образец и подделку, которую Алладин при нас же разбил (глина очень хрупкая).  Говорят, что в древности  были очень распространены ониксовые рюмки. В них проверяли, не отравлено ли вино, - оникс растворяется в минеральных ядах, и налитое вино мутнеет.

Когда сели в автобус, Алладин раздал всем маленький сувенирчик – глиняные бусы, крашеные в синий и красный цвета. Уже привыкшие к тому, что за все здесь требуют бакшиш, мы сначала даже засомневались, что это действительно подарок, т.е. даром J

Потом мы посетили величественный, как все царское, храм царицы Хатшепсут, спрятанный также среди скал.

За дополнительную плату в 5$ нам предложили поплыть на так называемый "тропический остров", где растут бананы, апельсины и сахарный тростник. Почти полчаса мы плыли на моторной лодке вдоль берега; по дороге рассматривали, как здесь живут люди, и любовались парусниками - фелюками, которые обгоняли.

"Тропический остров" находится около правого берега Нила. Довольно большой – 1 км х 300 м. Фактически, это – садовое хозяйство по выращиванию бананов и пр. К сожалению, апрель нельзя назвать сезоном для тропических фруктов. Мне показалось, что все здесь создано исключительно на развлечения нас - туристов, приезжающих посмотреть на импровизированные тропики.

Я фотографировала, как растут бананы. Знаю, что это - трава, но 20-метровую пальму назвать так трудно.  Мясистые листья на толстом древовидном стебле раскрываются один за другим, а под ними - маленькие зеленые бананчики, растущие снизу верх. Гроздь завершает крупный красно-фиолетовый цветок. Мы недолго побродили по острову, а потом вернулись к берегу, где для нас на столе уже были приготовлены свежесорванные  бананы и апельсины (папайя еще не созрела).  Апельсины я не пробовала, а бананы не намного вкуснее или слаще, чем те, которые продают у нас в магазинах. Кроме того, они очень мелкие и едва ли пожелтевшие. Набрала с собою «ценных» экземпляров – вдруг распробую позже. А еще, принесли нам зеленые стебли сахарного тростника, похожие на толстые удочки. Алладин показал нам, как надо использовать их, - очистил один конец от коры и велел надкусывать мякоть, но не жевать ее, а высасывать сок. Не стали мы этим заниматься – предпочитаем пить тростниковый сок, выжатый специальной машиной в кафе Хургады (а Максим, вообще, забраковал этот сладкий напиток). Времени на посещение острова было отведено очень мало, поэтому, взяв с собою большую гроздь бананов, мы спустились к катеру, который довез нас до берега.

Приехали в отель поздно. Кратко обменялись впечатлениями с Ольгой Николаевной, которая в прошлом году также была в Луксоре, и легли спать. Впервые за все время пребывания здесь я очень этого хотела.

[07.04.2006] – ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. ПРОБЛЕМ НЕТ!

Утром я проводила Макса в Coral Garden и пошла на пляж, но продолжить занятия плаванием самостоятельно (без контроля) я не могла. Погода была очень солнечной и теплой, поэтому даже от простого пребывания на лежаке у моря получила массу удовольствия.

Едва ли не заснула, благо понадобилась моя консультация одной пожилой даме с Украины. Мы вместе делали гимнастику, и по моему свободному поведению она поняла, что я здесь не впервые. Интересовали ее магазины в Хургаде, где можно купить качественную кожаную сумочку, недорогие сувениры и т.д., а также и примерные цены на них. Кроме того, как здесь обходиться без обеда и проносить воду, купленную не в местном ресторане? Ее подруга во время ужина стала открыто перекладывать салат в банку, за что получила замечание. Для меня таких проблем давно нет, хотя сначала я немного боялась, что официанты могут заметить, как я в небольшой сумочке выношу еду из ресторана. Утром я брала йогурт в стаканчиках,  дозированные джем и мед, хлеб, сыр, колбасу, а вечером – фрукты. Этого нам втроем вполне хватало, даже не все успели съесть – пришлось с собою в Москву брать, т.к. неудобно оставлять в номере. Причем, скажу без лишней скромности, мне удавалось настолько незаметно прятать продукты, что этого не видели даже те, кто сидели со мною за одним столом J Со временем я поняла, что это уже становится навязчивой идеей -  зная, что запасов хватит еще дня на два, я все равно не могла уйти из ресторана с пустой сумкой – ну хотя бы пару мандаринов унесу J

Проносить в отель воду еще проще – надо просто положить ее в черный пакет.

Сегодня я много гуляла – ходила на пирс, по песчаной косе лагуны…  Потом  снова вернулась на пляж. Часа в 4 приехал Макс из Coral Garden и пошел меня искать на берег. Не слишком-то ему в этот раз понравилась экскурсия в мир Нептуна. Вместо Бирама приехала его жена Ирина и сын. Группа состояла из 12 человек, из них только 5 оказались готовы плыть к кораллам, остальные вообще плавать не умели. Ирина сказала, что здесь можно увидеть рыбу-Наполеона длинной 2 м. Но до этого места не доплыли – двое свернули с пути почти сразу, у третьего сломалась маска, сопровождающий устал, Максу пришлось последовать за ним.

Говорят, что в этом месте водятся даже акулы, но сегодня их не оказалось, о чем сильно переживал Максим (равно, как и о несостоявшейся встрече с огромным Наполеоном).

На берегу дежурил патруль Green peace, поэтому большого пакета изумительно красивых кораллов и ракушек я не получила, но все же выбрала несколько интересных экземпляров из того количества морских даров, что было собрано для меня тайком.

[08.04.2006] – ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. ДО ВСТРЕЧИ, КРАСНОЕ МОРЕ!

Очень не люблю те дни, когда приходится покидать полюбившиеся места. С утра себя к этому готовила. Как и в прошлый раз, пошла на берег едва солнце поднялось.

После завтрака собирали вещи, чтобы успеть еще искупаться перед отъездом (часть была уже упакована). Сегодня особенно хорошо – жарко, вода теплая, море мелкое (можно было идти вдоль пирса метров 200, а глубина - по колено), ветра совсем нет. К воде привыкаешь быстро, выходить также очень легко. Я плавала с кругом. Получается у меня заметно лучше, чем раньше. Я уже не так сильно боюсь воды, но когда сняла круг, то плавание мое превратилось в ползанье по дну J

О том, как я  постигаю просторы Красного моря, Макс снял 2 видеоклипа. То, что я плаваю почти у берега, где глубины хватает только на то, чтобы я вся оказалась в воде, там не заметно. Иногда мне кажется, что я машу руками-ногами, оставаясь при этом на месте. Круг держит хорошо, я могу лежать на воде, как звезда, и ничего не делать.

Очень не хотелось мне покидать море! А погода сегодня просто смеялась над нами – солнце широко улыбалось, хватая длинными лучами в крепкие объятия, серебряная гладь искрилась на горизонте, не позволяя отвести восторженных глаз, песок приятно обжигал ноги…

Часть кораллов и ракушек я вернула морю – оставила их детям, играющим на берегу, за что получила grand merci.

Автобус до аэропорта задержался, но не все места около иллюминаторов были заняты. И снова шасси, утомленные африканской жарою, отрываются от взлетной полосы. Под нами пустыня, море, отели и счастливые отдыхающие – те, кто еще хотя бы немного побудет в этой гостеприимной стране перед возвращением домой. Возможно, некоторые из них живут в таких краях, где вообще не бывает лета. Нас же встретит апрель и надежда на скорый приход настоящего весеннего тепла, а следом и долгожданного июня. Не скрою, без слез и в этот раз не обошлось. Только теперь у меня есть вера в то, что нет ничего невозможного, и при большом желании можно почти всего достигнуть – даже холодной зимою прилететь туда, где будет жарко, заставить июль придти сразу после марта J

Культурная программа по Египту выполнена полностью. Теперь, оказавшись здесь вновь, можно позволить себе пассивный отдых - не покидать берега, постоянно находиться у моря, не задумываясь над тем, как по приезду домой ответить на вопросы о пирамидах и Сфинксе, если не съездить к ним в Гизу (не близкий этот путь, конечно, но ведь мы почти у цели).

Москва встретила нас дождем. Снег растаял еще не весь, хотя значительная его часть уже покинула землю, унеся с собою холодную зиму. Весна медленно вступает в свои права, но душа еще не остыла от того тепла, которое накопилось в ней за первые апрельские дни.